Ответы на вопросы Читательская и Математическая грамотности Императорский Царскосельский Лицей

Содержание
  1. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.Императорский Царскосельский Лицей.Прочитайте текст и выполните задания
  2. Задание 1. Императорский Царскосельский Лицей. Ваш одноклассник Денис подготовил сообщение об истории открытия Царскосельского Лицея, в котором учился А.С. Пушкин. Ниже приведены утверждения, которые прозвучали в выступлении Дениса. В каком из них допущена фактическая ошибка? Выберите один правильный ответ.
  3. Задание 2. Императорский Царскосельский Лицей.В тексте встречаются слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения из второго столбца.
  4. Задание 3. Императорский Царскосельский Лицей.Ниже приведены утверждения, сформулированные на основе приведённого текста. Чем являются данные утверждения – фактами или мнениями? Отметьте «Факт» или «Мнение» для каждого приведённого утверждения.
  5. Задание 4. Императорский Царскосельский Лицей. Прочитайте текст и выполните задание. Опираясь на информацию из текста, вставьте пропущенные слова в предложения. Курс обучения в Царскосельском Лицее соединял в себе среднее и (1) ________ образование и делился на два периода по (2) ________ года. В своих правах Лицей (3) _________ к российским
  6. Задание 5. Императорский Царскосельский Лицей. Прочитайте текст и выполните задание. Для чего нужно образование? Приведите два аргумента из текста о Царскосельском Лицее, подтверждающих Ваше мнение. Запишите свой ответ.
  7. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
  8. Задание 1: Сельское хозяйство в Московской области. Рассчитайте, на сколько в млн. рублей в среднем за три года сельскохозяйственными организациями было произведено больше продукции, чем хозяйствами населения? Округлите ответ.
  9. Задание 2. Сельское хозяйство в Московской области. Воспользуйтесь информацией, расположенной справа. Выберите один верный ответ на вопрос.
  10. Задание 3. Сельское хозяйство в Московской области. Воспользуйтесь информацией, расположенной справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа с единицами измерения, а также свои вычисления и рассуждения. Вы можете воспользоваться калькулятором. Довольно важным показателем для сельского хозяйства является эффективность использования земельных ресурсов различными категориями хозяйств. Вы решили, что можно получить такую оценку по имеющимся данным, если рассчитать, сколько продукции производится с единицы площади.
  11. Задание 4. Сельское хозяйство в Московской области. Какие из утверждений относительно модели являются верными, а какие нет?

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Императорский Царскосельский Лицей. Прочитайте текст и выполните задания

Задание 1. Императорский Царскосельский Лицей. Ваш одноклассник Денис подготовил сообщение об истории открытия Царскосельского Лицея, в котором учился А.С. Пушкин. Ниже приведены утверждения, которые прозвучали в выступлении Дениса. В каком из них допущена фактическая ошибка? Выберите один правильный ответ.

Ответ: 2. Сперанский не был автором проекта создания Лицея.

Задание 2. Императорский Царскосельский Лицей. В тексте встречаются слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения из второго столбца.

А) Факультет –  5) Учебно-научное и административное подразделение высшего учебного заведения, где преподаются научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний.

Б) гувернёр – 2) Воспитатель в казённых и частных учебных заведениях, следивший за порядком.

В) словесность – 1) Филологические науки (лингвистика, стилистика, литературоведение и т. п.).

Ответ: А) – факультет  – 5; Б) – гувернёр – 2; В) – словесность – 1

Задание 3. Императорский Царскосельский Лицей. Ниже приведены утверждения, сформулированные на основе приведённого текста. Чем являются данные утверждения – фактами или мнениями? Отметьте «Факт» или «Мнение» для каждого приведённого утверждения.

Утверждение 1. B Царскосельском Лицее воспитанники изучали основные предметы трёх факультетов университета: нравственно-политического, физико-математического словесного. – Факт.

Утверждение 2. Закон Божий изучался только в церковно-приходских школах и Царскосельском Лицее. – Факт

Утверждение 3. Все выпускники Лицея были энциклопедически образованны. – Мнение

Утверждение 4. В Лицее отводилось не менее четырёх часов в день изучению иностранных языков. – Факт.

Утверждение 5. Тех лицеистов, кто не хотел изучать иностранные языки, наказывали. – Факт.

Утверждение 6. В Лицее юноши ходили в форме мундирах с красными воротниками. – Факт.

 

1. Царскосельский Лицей продолжал традиции древнегреческой школы Аристотеля. – мнение, так как это интерпретация исторической связи и подхода к образованию.

2. Целью Лицея было образование юношей – будущих государственных деятелей. – факт, так как цель создания лицея была именно такой.

3. Сперанский, автор проекта создания Лицея, возглавлял Государственную канцелярию. – факт, исторически подтвержденное событие.

4. Занятия в Царскосельском лицее проходили в форме беседы во время прогулки. – факт, так как это было частью методики обучения.

5. Александр I учредил Лицей в том числе для обучения там своих младших братьев. – факт, так как есть историческое подтверждение.

6. Лицей разместили в Царском Селе – любимом месте императора Александра I – факт, так как это место было выбрано из-за его расположения и предпочтений императора.

7. В новое учебное заведение принимались мальчики из самых известных и богатых дворянских семей. – факт, так как это было условием приёма в лицей.

Задание 4. Императорский Царскосельский Лицей. Прочитайте текст и выполните задание. Опираясь на информацию из текста, вставьте пропущенные слова в предложения. Курс обучения в Царскосельском Лицее соединял в себе среднее и (1) ________ образование и делился на два периода по (2) ________ года. В своих правах Лицей (3) _________ к российским

Ответ:

(1) Курс обучения в Царскосельском Лицее соединял в себе среднее и __высшее__ образование. (2) … и делился на два периода по __три__ года. (3) В своих правах Лицей __приравнивался__ к российским.

Задание 5. Императорский Царскосельский Лицей. Прочитайте текст и выполните задание. Для чего нужно образование? Приведите два аргумента из текста о Царскосельском Лицее, подтверждающих Ваше мнение. Запишите свой ответ.

1) Образование нужно для подготовки юношества, особенно предназначенного для государственной службы.

Это следует из первого параграфа “Постановления” об Императорском Лицее, где говорится  об образовании юношества, особенно предназначенного к важным частям государственной.

2) Образование в лицее основывалось на образцах из Древней Греции, что подчеркивает важность классического образования.

В тексте упоминается Ликейон, место, где читал лекции Аристотель, показывая связь с древнегреческой образовательной традицией, и соответственно, важность образования в целом. Так, можно сказать, что образование нужно для формирования государственных деятелей и для изучения культурного наследия.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Задание 1: Сельское хозяйство в Московской области. Рассчитайте, на сколько в млн. рублей в среднем за три года сельскохозяйственными организациями было произведено больше продукции, чем хозяйствами населения? Округлите ответ.

Среднее значение для сельскохозяйственных организаций: (78262.3 + 94590.1 + 106976.4) / 3 = 93276.27 млн рублей. Среднее значение для хозяйств населения: (35229.5 + 45384.0 + 57723.3) / 3 = 46112.93 млн рублей. Разница: 93276.27 – 46112.93 = 47163.34 млн рублей.

Ответ: 47163 млн рублей.

Задание 2. Сельское хозяйство в Московской области. Воспользуйтесь информацией, расположенной справа. Выберите один верный ответ на вопрос.

Вы можете воспользоваться калькулятором. В докладе Вам необходимо проводить сравнительный анализ доходности различных категорий хозяйств. Сравнивать любые статистические данные правильно в процентах. Используя таблицу 1, Вы начали пересчитывать данные из миллионов рублей в проценты (таблица 2). Столбец по 2020 году уже заполнен. Какое число должно стоять в выделенной ячейке? Выберите один верный ответ: 36,8 37,2 38,3 35,9

Ответ: 37,2

Задание 3. Сельское хозяйство в Московской области. Воспользуйтесь информацией, расположенной справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа с единицами измерения, а также свои вычисления и рассуждения. Вы можете воспользоваться калькулятором. Довольно важным показателем для сельского хозяйства является эффективность использования земельных ресурсов различными категориями хозяйств. Вы решили, что можно получить такую оценку по имеющимся данным, если рассчитать, сколько продукции производится с единицы площади.

Задание 4. Сельское хозяйство в Московской области. Какие из утверждений относительно модели являются верными, а какие нет?

  1. Данный квадрат является точной моделью площади технических культур, выращиваемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами” – неверно
  2. Данный квадрат является приближенной моделью площади зерновых и зернобобовых культур, выращиваемых сельскохозяйственными организациями – верно
  3. Данный квадрат является приближенной моделью площади картофеля и овощебахчевых культур, выращиваемых хозяйствами населения – верно
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы на вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: