Ответы на вопросы по Литературе ВСОШ 5 класс 2024

Содержание
  1. 1. Даны отрывки из литературных произведений и иллюстрации. Выберите иллюстрацию, которая соответствует данному литературному произведению.
  2. 2. Выберите иллюстрацию, которая соответствует данному литературному произведению
  3. 3. Выберите иллюстрацию, которая соответствует данному литературному произведению
  4. 4. Выберите иллюстрацию, которая соответствует данному литературному произведению
  5. 5. Выберите иллюстрацию, которая соответствует данному литературному произведению
  6. 6. 1 Жила-была бедная сиротка Крошечка-Хаврошечка, и попала она к чужим людям, которые её совсем на работе заморили. И то им подай, и другое принеси, и всё им делай.
  7. 7. Соотнесите имя героя литературного произведения с портретом автора этого произведения. Имена героев: Джузеппе, Яльмар, Елисей.
  8. 8. Узнайте героя произведения по изображению. Напишите только его имя без прозвища (одно слово).
  9. 10. Что объединяет эти произведения? «Садко», «Маша и медведь», «Джек и бобовый стебель»
  10. 11. Что объединяет этих писателей?Х.К. Андерсен и А.С. Пушкин
  11. 12. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы
  12. 13. Найдите в строках 1–4 олицетворение (перенос качества одушевлённого существа на неодушевлённый объект). Укажите строку, где использовано олицетворение.
  13. 14. В стихотворении встречаются определения, которые стоят после определяемого слова. Это особая фигура речи. Как она называется?
  14. 15. Укажите строку, в которой есть фольклорный (постоянный) эпитет (определение, характерное для народной поэзии).
  15. 16. В какой строке содержится метафора (выражение, употреблённое в переносном значении, иносказание) со значением «наступила ночь»?
  16. 17. Что значит слово «люлька»?
  17. 18. Слово «люлька» является

1. Даны отрывки из литературных произведений и иллюстрации. Выберите иллюстрацию, которая соответствует данному литературному произведению.

Подлетела к царскому крыльцу золочёная коляска, в шесть лошадей запряжена, и вышла оттуда Василиса Премудрая – такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Взяла Ивана-царевича за́ руку и повела за столы дубовые, за скатерти браные.

Ответ: рис 6 (Царевна-лягушка)

2. Выберите иллюстрацию, которая соответствует данному литературному произведению

Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Её отец, фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колёс и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан «ураганный погреб». В погребе семья отсиживалась во время бурь. Степные ураганы не раз уже опрокидывали лёгонькое жилище фермера Джона. Но Джон не унывал: когда утихал ветер, он поднимал домик, печка и кровати ставились на места, Элли собирала с пола оловянные тарелки и кружки – и всё было в порядке до нового урагана.

Ответ: рис 2 (Волшебник Изумрудного города)

3. Выберите иллюстрацию, которая соответствует данному литературному произведению

В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
День прошёл – царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»

Ответ: рис 1 (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

4. Выберите иллюстрацию, которая соответствует данному литературному произведению

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.

Ответ: рис 5 (Лебедь, Щука и Рак)

5. Выберите иллюстрацию, которая соответствует данному литературному произведению

Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребёнка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:
– Мне так хочется иметь ребёночка; не скажешь ли ты, где мне его достать?
– Отчего же! – сказала колдунья. – Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок – увидишь, что будет

Ответ: рис 4 (Дюймовочка)

6. 1 Жила-была бедная сиротка Крошечка-Хаврошечка, и попала она к чужим людям, которые её совсем на работе заморили. И то им подай, и другое принеси, и всё им делай.

Хозяйка попалась ей сердитая и взыскательная, и было у ней три дочери. Старшую звали Одноглазкой, среднюю – Двуглазкой, а младшую – Триглазкой.
Эти три девицы только и знали, что за воротами сидели да орешки пощёлкивали, а Хаврошечка и шила, и мыла на них, и всё за ними прибирала, хотя за всё это от них доброго слова не слыхала.
Только и отрады было Хаврошечке: выйти погулять в поле, где паслись коровы. – Русская народная сказка

2. Вперёд! Мечом и грудью смелой
Свой путь на полночь пробивай.
Узнай, Руслан: твой оскорбитель
Волшебник страшный Черномор,
Красавиц давний похититель,
Полнощных обладатель гор.
Ещё ничей в его обитель
Не проникал доныне взор;
Но ты, злых козней истребитель,
В неё ты вступишь, и злодей
Погибнет от руки твоей.
Тебе сказать не должен боле:
Судьба твоих грядущих дней,
Мой сын, в твоей отныне воле. Руслан и Людмила (поэма) 

3. Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщён!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут? Слон живописец (басня)

4) Матушка Добрынюшке говаривала,
Матушка Никитичу наказывала:
«Ах ты, душенька Добрыня сын Никитинич!
Ты не езди-тко на гору сорочинскую,
Не топчи-тко там ты малыих змеёнышев,
Не выручай же полону там русского,
Не куплись-ка ты во матушке Пучай-реки;
Тая река свирипая,
Свирипая река, сердитая:
Из-за первоя же струйки как огонь сечёт,
Из-за другой же струйки искра сыплется
Из-за третьей же струйки дым столбом валит,
Дым столбом валит да сам со пламенью». Добрыня и змей (былина) 

5. Миша был послушный мальчик, тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пёстренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу. Городок в табакерке (сказка)

7. Соотнесите имя героя литературного произведения с портретом автора этого произведения.
Имена героев: Джузеппе, Яльмар, Елисей.

Ответы:

Джузеппе – 2

Яльмар – 4

Елисей – 1

8. Узнайте героя произведения по изображению. Напишите только его имя без прозвища (одно слово).

Ответ: Робин Гуд

9. Выберите две характеристики персонажа, которые ему соответствуют.

  • колдун
  • защитник бедных и угнетённых
  • герой французского эпоса
  • браконьер
  • богатырь

10. Что объединяет эти произведения?
«Садко», «Маша и медведь», «Джек и бобовый стебель»

  • один автор
  • фольклорные (народные) произведения
  • одинаковый сюжет
  • сказки
  • прозаические тексты

11. Что объединяет этих писателей?
Х.К. Андерсен и А.С. Пушкин

  • русские писатели
  • были друзьями
  • сочиняли сказки
  • один заимствовал сюжет произведения у другого
  • были на Кавказе

12. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы

Н. М. Рубцов (1936–1971)
(1) Моя родина милая,
(2) Свет вечерний погас.
(3) Плачет речка унылая
(4) В этот сумрачный час.
(5) Огоньки запоздалые
(6) К сердцу тихому льнут.
(7) Детки малые
(8) Всё никак не уснут.
(9) Ах, оставьте вы сосочки
(10) Хоть на десять минут.
(11) Упадут с неба звёздочки,
(12) В люльках с вами заснут…
(1964)

Укажите правильный вариант рифмовки в стихотворении.

  • перекрёстная
  • парная

13. Найдите в строках 1–4 олицетворение (перенос качества одушевлённого существа на неодушевлённый объект).
Укажите строку, где использовано олицетворение.

  • (1) Моя родина милая,
  • (2) Свет вечерний погас.
  • (3) Плачет речка унылая
  • (4) В этот сумрачный час.

14. В стихотворении встречаются определения, которые стоят после определяемого слова. Это особая фигура речи. Как она называется?

  • эпифора
  • метафора
  • инверсия
  • анафора
  • гипербола

15. Укажите строку, в которой есть фольклорный (постоянный) эпитет (определение, характерное для народной поэзии).

(1) Моя родина милая,
(2) Свет вечерний погас.
(3) Плачет речка унылая
(4) В этот сумрачный час.
(5) Огоньки запоздалые
(6) К сердцу тихому льнут.
(7) Детки малые
(8) Всё никак не уснут.
(9) Ах, оставьте вы сосочки
(10) Хоть на десять минут.
(11) Упадут с неба звёздочки,
(12) В люльках с вами заснут…

16. В какой строке содержится метафора (выражение, употреблённое в переносном значении, иносказание) со значением «наступила ночь»?

(1) Моя родина милая,
(2) Свет вечерний погас.
(3) Плачет речка унылая
(4) В этот сумрачный час.
(5) Огоньки запоздалые
(6) К сердцу тихому льнут.
(7) Детки малые
(8) Всё никак не уснут.
(9) Ах, оставьте вы сосочки
(10) Хоть на десять минут.
(11) Упадут с неба звёздочки,
(12) В люльках с вами заснут…

17. Что значит слово «люлька»?

  • подушка
  • детский стульчик
  • детская коляска
  • одеялко
  • детская кроватка

18. Слово «люлька» является

  • неологизмом (новым словом)
  • архаизмом (устаревшим словом)
  • иностранным словом
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы на вопросы
Комментарии: 1
  1. максим

    Спасибо огромное, вы мне очень помогли. :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: