Ответы на задания по экологии ВСОШ для 7-8 класса

Содержание
  1. Задание 1. Ареал определенного вида организмов ограничен неблагоприятными условиями среды. Какому экологическому понятию соответствует центр такого ареала?
  2. Задание 2. Подлёдная рыбалка (в умеренных масштабах) положительно сказывается на зимней выживаемости рыб. Это возможно потому, что
  3. Задание 3. Как вы думаете, почему бобра относят к животным-средообразователям?
  4. Задание 4. Жуки мучные хрущаки при увеличении численности начинают поедать яйца своего вида, что является примером
  5. Задание 5. Почему биологическое разнообразие выросло несмотря на сильное радиоактивное загрязнение?
  6. Задание 6. К группе биологических методов борьбы с вредителями сельского относится
  7. Задание 7. В озёрах с большой численностью хищных рыб массовое размножение одноклеточных водорослей происходит реже, чем в озёрах с небольшим количеством хищных рыб. Почему так происходит?
  8. Задание 8. В требованиях устойчивого развития есть пункт о необходимости производства запасных частей. В чём экологический смысл этого?
  9. Задание 9. На производство техники уходит огромное количество энергии. Какие меры помогут снизить такое негативное воздействие на среду?
  10. Задание 10. Предположите, почему, несмотря на необходимость соблюдения множества требований, получать экологические сертификаты выгодно для бизнеса.
  11. Задание 11. Выберите экосистемы, которые также имеют высокую значимость как депонирующие экосистемы.
  12. Задание 12. На 26-й конференции ООН по изменению климата в 2021 году страны говорили о необходимости сокращения выбросов всех парниковых газов, а не исключительно углекислого газа, необходимости ухода от использования ископаемых традиционных источников энергии, а также о сохранении экосистем, занимающих важное место в цикле углерода.
  13. Задание 13. В настоящее время наблюдается изменение ареалов многих видов живых организмов. Назовите причины расширения ареалов животных и растений.
  14. Задание 14. Какие источники энергии используются глубоководными экосистемами?

Задание 1. Ареал определенного вида организмов ограничен неблагоприятными условиями среды. Какому экологическому понятию соответствует центр такого ареала?

  • зона толерантности
  • ёмкость среды
  • пессимум
  • оптимум

Задание 2. Подлёдная рыбалка (в умеренных масштабах) положительно сказывается на зимней выживаемости рыб. Это возможно потому, что

  • вылов части рыбы снижает конкуренцию за пищу между оставшимися
  • рыбаки теряют часть прикормки и наживки, что спасает рыб от зимней бескормицы
  • рыбаки преимущественно вылавливают крупных хищных рыб, что уменьшает опасность быть съеденными для всех остальных
  • через лунки, просверленные рыбаками, в воду поступает кислород

Задание 3. Как вы думаете, почему бобра относят к животным-средообразователям?

  • Бобры создают природные мосты через водоёмы, по которым могут переправляться другие животные.
  • На постройку плотины уходит много веток, что меняет облик леса.
  • Плотина служит убежищем для мелких животных.
  • После строительства плотины происходит подтопление берегов, что оказывает воздействие на весь биоценоз.

Задание 4. Жуки мучные хрущаки при увеличении численности начинают поедать яйца своего вида, что является примером

  • каннибализма
  • самоизреживания
  • синойкии
  • комменсализма
  • клептопаразитизма
  • паройкии
  • мутуализма

Задание 5. Почему биологическое разнообразие выросло несмотря на сильное радиоактивное загрязнение?

  • Радиоактивное загрязнение вызвало образование новых видов.
  • Радиоактивное загрязнение привело к ускоренному развитию растительности и увеличению кормовой базы для животных.
  • Радиация привела к вымиранию крупных хищников, что позволило расплодиться быстро размножающимся мелким животным.
  • Полный запрет хозяйственной деятельности и посещения людьми вызвал рост биологического разнообразия.

Задание 6. К группе биологических методов борьбы с вредителями сельского относится

  • внесение органических удобрений
  • уничтожение сорняков пропалыванием
  • применение инсектицидов
  • использование животных-консументов
  • применение гербицидов

Задание 7. В озёрах с большой численностью хищных рыб массовое размножение одноклеточных водорослей происходит реже, чем в озёрах с небольшим количеством хищных рыб. Почему так происходит?

  • Постоянные перемещения рыб мешают образованию водорослевых плёнок.
  • Хищные рыбы живут в водоёмах, непригодных для развития водорослей из-за низкого содержания соединений азота и фосфора.
  • Хищные рыбы поедают планктоноядных рыб, в результате чего возрастает численность зоопланктона, питающегося водорослями.
  • Водоросли служат дополнительным кормовым ресурсом для хищных рыб.

Задание 8. В требованиях устойчивого развития есть пункт о необходимости производства запасных частей. В чём экологический смысл этого?

  • Это позволяет избежать обвинений компании в недостоверной рекламе.
  • Это ведёт к снижению загрязнения и использования ресурсов, ведь целиком устройство работает исправно дольше и не требуется его замена на новое.
  • Это ведёт к росту загрязнения и использования ресурсов из-за производства дополнительного количества деталей.
  • Это позволяет получить сертификат о соответствии требованиям устойчивого развития и расширить сеть клиентов.

Задание 9. На производство техники уходит огромное количество энергии. Какие меры помогут снизить такое негативное воздействие на среду?

  • меры, направленные на энергосбережение
  • всё вышеперечисленное
  • меры, направленные на обеспечение энергоэффективности производства
  • меры, направленные на утилизацию старой техники, включая переработку и повторное использование

Задание 10. Предположите, почему, несмотря на необходимость соблюдения множества требований, получать экологические сертификаты выгодно для бизнеса.

  • Профессиональное сообщество заставляет получать сертификацию.
  • Сертификация положительно влияет на имидж бренда.
  • Государство выплачивает бонусы предпринимателям, победившим в конкурсе.
  • Привлекается большое количество туристов, заинтересованных в экологичности.

Задание 11. Выберите экосистемы, которые также имеют высокую значимость как депонирующие экосистемы.

  • луга умеренного пояса
  • пахотные земли
  • пустыни
  • бореальные леса
  • водно-болотные угодья
  • семиаридные зоны

Задание 12. На 26-й конференции ООН по изменению климата в 2021 году страны говорили о необходимости сокращения выбросов всех парниковых газов, а не исключительно углекислого газа, необходимости ухода от использования ископаемых традиционных источников энергии, а также о сохранении экосистем, занимающих важное место в цикле углерода.

  • сохранение биоразнообразия пустынь
  • постепенный отказ от использования угля
  • сокращение выбросов диоксида азота
  • сокращение выбросов метана
  • постепенный отказ от использования природного газа
  • сохранение лесов

Задание 13. В настоящее время наблюдается изменение ареалов многих видов живых организмов. Назовите причины расширения ареалов животных и растений.

  • изменение климата
  • эпифитотии и эпизоотии
  • наличие хищников и паразитов
  • помощь человека в преодолении географических преград
  • межвидовая конкуренция
  • формирование новых адаптаций у живых организмов

Задание 14. Какие источники энергии используются глубоководными экосистемами?

  • энергия, заключённая в химических связях растворённых в воде неорганических веществ
  • энергия химических связей молекул воды
  • энергия солнечного света
  • тепловая энергия глубоководных горячих источников
  • энергия подводных течений
  • энергия, заключённая в органическом веществе, поступающем с поверхности (в том числе и в виде погибших организмов)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы на вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: