Содержание
- В 2024 году «Культурный марафон» проходит в пятый раз и посвящен русской классической культуре: литературе, музыке и живописи.
- 1. Послушайте отрывок из фантазии Петра Ильича Чайковского на тему русского пляса — трепака. Затем познакомьтесь со звучанием различных инструментов и узнайте их названия. Какие из них звучат в отрывке? Русский танец «Трепак» из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».
- 2. Послушайте фрагменты музыки к балету и посмотрите фотографии постановок. Подберите для каждой мелодии подходящую фотографию. Обратите внимание на подсказки.
- 3. Попытайтесь соотнести литературный текст с произведением живописи. Давайте посмотрим, какие эмоции и настроение вызывают у вас фрагменты стихотворений русских поэтов, и сравним их с теми, что рождаются, когда вы смотрите на картины. Выберите картину, подходящую к фрагменту стихотворения.
- 4. Теперь выберите картину для другого отрывка.
- 5. Попробуйте найти ещё одну подходящую картину.
- 6. Прочтите отрывки из повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» и попробуйте понять, какие кадры спектакля «Театр в кино: Ночь перед Рождеством» (2023 г.) Детского музыкального театра имени Наталии Сац к ним подходят. Соедините отрывки и кадры.
- 7. Теперь новый вызов: картина Ильи Репина «Запорожцы» и четыре описания персонажей. Три описания из «Тараса Бульбы» Николая Гоголя, а одно — история создания персонажа художником.
- 8. У нас есть набор цитат из «Сказки о рыбаке и рыбке», но кто-то перепутал их последовательность. Исправьте эту неразбериху — расположите цитаты в том порядке, который соответствует ходу сюжета сказки.
- 9. Расположите иллюстрации, созданные нейросетью, в такой последовательности, которая отражает изменение угла обзора в стихотворении Ивана Алексеевича Бунина «Детство» (1906 г.).
- 10. В этом задании вы увидите четыре картины с изображением одной и той же сцены — спящей красавицы. Обратите внимание, как по-разному художники представили этот сюжет. Например, Виктор Васнецов создавал сказочные миры с фантастическими существами, уделяя внимание деталям. Сможете ли вы угадать его картину? Выберите и нажмите «Ответить».
- 11. Определите, какие картины относятся к указанному стилю. Классицизм
- 12. Попробуйте определить картины еще одного художественного объединения. Импрессионизм
В 2024 году «Культурный марафон» проходит в пятый раз и посвящен русской классической культуре: литературе, музыке и живописи.
1. Послушайте отрывок из фантазии Петра Ильича Чайковского на тему русского пляса — трепака. Затем познакомьтесь со звучанием различных инструментов и узнайте их названия. Какие из них звучат в отрывке? Русский танец «Трепак» из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».
Ответ:
- Бубен
- Валторны
- Виолончель
- Скрипка
- Флейта
2. Послушайте фрагменты музыки к балету и посмотрите фотографии постановок. Подберите для каждой мелодии подходящую фотографию. Обратите внимание на подсказки.
Ответ:
3. Попытайтесь соотнести литературный текст с произведением живописи. Давайте посмотрим, какие эмоции и настроение вызывают у вас фрагменты стихотворений русских поэтов, и сравним их с теми, что рождаются, когда вы смотрите на картины. Выберите картину, подходящую к фрагменту стихотворения.
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землёй,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой…
И над вершинами Кавказа
Изгнанник рая пролетал:
Под ним Казбек, как грань алмаза,
Снегами вечными сиял.
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой…
И над вершинами Кавказа
Изгнанник рая пролетал:
Под ним Казбек, как грань алмаза,
Снегами вечными сиял.
Михаил Юрьевич Лермонтов
Ответ:
4. Теперь выберите картину для другого отрывка.
И бунтует, и клокочет,
Хлещет, свищет и ревёт,
И до звёзд допрянуть хочет,
До незыблемых высот…
Ад ли, адская ли сила
Под клокочущим котлом
Огнь геенский разложила —
И пучину взворотила
И поставила вверх дном?
Хлещет, свищет и ревёт,
И до звёзд допрянуть хочет,
До незыблемых высот…
Ад ли, адская ли сила
Под клокочущим котлом
Огнь геенский разложила —
И пучину взворотила
И поставила вверх дном?
Фёдор Иванович Тютчев
Ответ:
5. Попробуйте найти ещё одну подходящую картину.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Ответ:
6. Прочтите отрывки из повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» и попробуйте понять, какие кадры спектакля «Театр в кино: Ночь перед Рождеством» (2023 г.) Детского музыкального театра имени Наталии Сац к ним подходят. Соедините отрывки и кадры.
7. Теперь новый вызов: картина Ильи Репина «Запорожцы» и четыре описания персонажей. Три описания из «Тараса Бульбы» Николая Гоголя, а одно — история создания персонажа художником.
8. У нас есть набор цитат из «Сказки о рыбаке и рыбке», но кто-то перепутал их последовательность. Исправьте эту неразбериху — расположите цитаты в том порядке, который соответствует ходу сюжета сказки.
9. Расположите иллюстрации, созданные нейросетью, в такой последовательности, которая отражает изменение угла обзора в стихотворении Ивана Алексеевича Бунина «Детство» (1906 г.).
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шёлк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжёлый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
Ответ:
10. В этом задании вы увидите четыре картины с изображением одной и той же сцены — спящей красавицы. Обратите внимание, как по-разному художники представили этот сюжет. Например, Виктор Васнецов создавал сказочные миры с фантастическими существами, уделяя внимание деталям. Сможете ли вы угадать его картину? Выберите и нажмите «Ответить».
Ответ:
11. Определите, какие картины относятся к указанному стилю. Классицизм
Художники-классицисты писали картины, следуя строгим правилам в выборе сюжетов и манере изображения. Они старались сделать свои работы максимально гармоничными, тщательно выстраивали композицию и пропорции. Сюжетами картин чаще всего становились исторические события, античная мифология и подвиги героев и известные люди. Для картин этого направления характерно идеализированное изображение человеческого тела.
Ответ:
12. Попробуйте определить картины еще одного художественного объединения. Импрессионизм
Русский импрессионизм сложился под влиянием французской школы, но имеет яркие национальные особенности. Художники этого направления стремились передать мимолётные ощущения, впечатления и эмоции от запечатлённого момента. Поэтому картинам свойственна некоторая «незавершённость». Импрессионисты часто работали на пленэре (на природе) и использовали особую технику нанесения краски мелкими мазками. Основные сюжеты — городские зарисовки, пейзажи и бытовые портреты.
Ответ: