- 1. Прочитайте текст «Два Гольфстрима», расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа.
- 2. Автор рассказывает о гольфстриме, текущем на север, как о молодом человеке. На каких реальных характеристиках этого течения он основывает такое сравнение?
- 3. Говоря о влиянии гольфстрима, Ф. Кривин пишет, что северные моря «теплеют от удивления». Почему он прибегает к такому ненаучному объяснению?
- 4. Прочитав текст «Два Гольфстрима», Игорь написал: «Кривин правильно говорит: ты сдаёшься, когда перестаёшь верить, что можешь что-то изменить». Выделите в тексте одно предложение, на которое Игорь обратил внимание.
- Прочитайте отрывок из книги Романа Вильфанда, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.
- 5. Последний абзац текста повторяет то, что было сказано о гольфстриме в начале текста. Для чего автор повторяет эту информацию? Перед вами несколько читательских версий. С какой версией вы согласны?
- 6. Влад и Марина поспорили, что представляет собой текст Ф. Кривина «два гольфстрима». Влад считает, что это научно-популярный текст с интересной формой подачи научных фактов. Его одноклассница марина считает, что это притча.
- 7. Какие сведения о Гольфстриме невозможно извлечь из текста Р. Вильфанда?
- 8. Чем в первую очередь грозит «поломка» Гольфстрима?
- 9. Ф. Кривин и Р. Вильфанд используют один и тот же глагол, когда отвечают на вопрос, почему появляется гольфстрим, текущий с севера на юг. какой? выпишите этот глагол.
- 10. Как автор объясняет, почему у берегов Гренландии океан гораздо более солёный, чем в южных районах Атлантики?
- 11. Почему Гольфстрим может остановиться? Расположите данные ниже утверждения в таблице так, чтобы образовалась причинно-следственная цепочка.
1. Прочитайте текст «Два Гольфстрима», расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа.
ТЕКСТ: Феликс Кривин
Гольфстрим, текущий с юга на север, и Гольфстрим, текущий с севера на юг, – это, по сути, два разных Гольфстрима.
Один из них, молодой и горячий, мчится с юга на север со скоростью девяти километров в час.
– Какой темперамент! – удивляются воды Атлантического океана, а вслед за ними удивляются воды Северного, Норвежского и Баренцева морей.
И все теплеют от удивления, что вот, оказывается, и в северных широтах ещё не всё промёрзло насквозь, что и на севере есть свои Гольфстримы! А Гольфстрим течёт.
Сначала у самой поверхности, как это бывает у молодых и горячих, а потом всё глубже и глубже.
Глубже и глубже…
И вот уже над ним два километра воды. Течёт Гольфстрим, а соседние воды его охлаждают:
– Куда ты спешишь, Гольфстрим? Чего горячишься? Пора бы тебе поостыть.
Гольфстрим уже и сам понимает, что их не согреешь. И он остывает. И поворачивает назад. Потому что, когда остынешь, всегда поворачиваешь назад.
Теперь ему спешить некуда, и он движется с прохладцей – полкилометра в час. На глубине почти в три километра.
А над ним, текущим с севера на юг, течёт он, Гольфстрим, с юга на север. Молодой и горячий, со скоростью девяти километров в час.
И северные моря теплеют от удивления, что вот, оказывается, в их широтах ещё не всё промёрзло насквозь, что есть ещё у них свои Гольфстримы…
На какой глубине Гольфстрим течёт на юг? Укажите число (в километрах).
Запишите свой ответ на вопрос в виде числа
- Ответ: 3
2. Автор рассказывает о гольфстриме, текущем на север, как о молодом человеке. На каких реальных характеристиках этого течения он основывает такое сравнение?
- промёрзший, но не насквозь
- течёт у поверхности
- темпераментный
- движется с прохладцей
- горячий
- молодой
- большая скорость
- течёт на глубине
3. Говоря о влиянии гольфстрима, Ф. Кривин пишет, что северные моря «теплеют от удивления». Почему он прибегает к такому ненаучному объяснению?
- Автор хочет показать, насколько Гольфстрим могуч.
- Автор пишет о процессах, которые наукой до конца ещё не поняты.
- Автор изображает Гольфстрим и северные моря как людей.
- Автор хочет ещё раз обратить внимание на температуру Гольфстрима.
- Автор хочет сделать текст понятным для читателей.
4. Прочитав текст «Два Гольфстрима», Игорь написал: «Кривин правильно говорит: ты сдаёшься, когда перестаёшь верить, что можешь что-то изменить». Выделите в тексте одно предложение, на которое Игорь обратил внимание.
- Потому что, когда остынешь, всегда поворачиваешь назад.
Прочитайте отрывок из книги Романа Вильфанда, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.
Текст:
Гольфстрим – это система мощнейших тёплых течений в Атлантике от Мексиканского залива и Флориды до берегов Северной Европы.
Общая длина Гольфстрима составляет 10 000 километров, и он переносит больше воды, чем все реки планеты, вместе взятые. Разумеется, эта система играет решающую роль в формировании климата, поскольку Гольфстрим, имеющий среднюю годовую температуру поверхности +25 ̊C, несёт тёплые воды на север, обогревает холодный арктический воздух, который ветрами переносится на северо-запад Европы, поэтому климат там теплее на 5 ̊C, чем в других местах на аналогичной географической широте.
В последнее время появились гипотезы о том, что Гольфстрим может остановиться. Дело в том, что двигаться с юга на север течение заставляет разница солёности и температуры воды между водами Северной и Южной Атлантики. На образование ледников, покрывающих Арктику, уходит большое количество морской воды, но только опреснённой, растворённые же в ней соли остаются в океане, поэтому солёность воды у берегов Гренландии сильно повышена по сравнению с более южными участками. Более солёная, а значит, более плотная вода опускается на глубину, а на её место поступает тёплая и лёгкая из Северо-Атлантического течения. Она тоже остывает, опускается вниз и возвращается с холодным глубинным течением к экватору. Этот естественный «мотор» бесперебойно вращает Гольфстрим. Но стоит ему «сломаться», как самое быстрое течение в мире замедлит свою работу или вообще остановится. А «сломаться» он, по мнению некоторых учёных, может оттого, что ледовый покров Северного Ледовитого океана стремительно тает, поверхность океана опресняется, образовавшаяся пресная вода разбавляет морскую воду и понижает её солёность.
Однако большинство исследователей считают, что Гольфстрим не остановится…
5. Последний абзац текста повторяет то, что было сказано о гольфстриме в начале текста. Для чего автор повторяет эту информацию? Перед вами несколько читательских версий. С какой версией вы согласны?
- «Автор таким образом создает ощущение незаконченности повествования».
- «Это нужно, чтобы читатель запомнил важнейшую информацию».
- «Автор хотел, чтобы построение текста отражало то, о чём он говорит».
- «Благодаря повтору автор обращает внимание читателя на новые важные детали».
6. Влад и Марина поспорили, что представляет собой текст Ф. Кривина «два гольфстрима». Влад считает, что это научно-популярный текст с интересной формой подачи научных фактов. Его одноклассница марина считает, что это притча.
- Прав Влад
- Права Марина. Рассказ не в научном стиле, так как в тексте воды и моря разговаривают друг с другом, и течение Гольфстрим представлен как человек.
7. Какие сведения о Гольфстриме невозможно извлечь из текста Р. Вильфанда?
Отметьте все верные варианты ответа.
- Какова средняя температура воды у поверхности Гольфстрима
- Какова средняя температура Гольфстрима в арктической зоне
- Какова общая длина течений, образующих Гольфстрим
- Где берёт начало Гольфстрим
- Какова скорость Гольфстрима
8. Чем в первую очередь грозит «поломка» Гольфстрима?
- глобальным потеплением
- потеплением в Европе
- похолоданием в Европе
- похолоданием в Северной Америке
9. Ф. Кривин и Р. Вильфанд используют один и тот же глагол, когда отвечают на вопрос, почему появляется гольфстрим, текущий с севера на юг. какой? выпишите этот глагол.
- остывает
10. Как автор объясняет, почему у берегов Гренландии океан гораздо более солёный, чем в южных районах Атлантики?
- потому что к Гренландии несёт солёные воды система мощнейших течений
- потому что у берегов Гренландии соли хуже растворяются в воде
- потому что у берегов Гренландии солёную воду океана не разбавляет пресная вода рек
- потому что пресная вода у берегов Гренландии превращается в лёд
11. Почему Гольфстрим может остановиться? Расположите данные ниже утверждения в таблице так, чтобы образовалась причинно-следственная цепочка.
- Активно тает арктический лёд.
- Воды Северного Ледовитого океана становятся более пресными.
- Воды у берегов Гренландии не опускаются на глубину.
за бравл
Я люблю Аню Чёрную
мам я люблю коку)
иди
ya tupoi
я толстий
спасибо!!!привет с 108 школы
Я люблю Анну чевычелову
Здравствуйте ребятки
Привет, какой город?
Мысли пейтона
Цкдыщь
Йоу йоу йоу ребятки
Здарова молодежь
абушка халка я ваш фанат у меня тоже зеленый
Как у ивана великого?