Ответы на вопросы Читательская грамотность Язык вражды и язык мира для 7 класса

Содержание
  1. Язык вражды и язык мира
  2. Вопрос 1. Прочитайте текст «Язык вражды и язык мира», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Какие два признака являются общими для всех проявлений речевой агрессии?
  3. Вопрос 2. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. В тексте говорится, что на «языке вражды» к собеседнику обращаются не как к конкретному человеку, а как к представителю чужеродной группы. Выделите одну такую реплику в описании случая в автобусе.
  4. Вопрос 3. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ. Софья и Алия поспорили о том, зачем автор статьи описал историю в автобусе. Софья уверена: автор таким образом даёт понять, что ругань можно оправдать в некоторых случаях, например, когда человек устал. Алия считает, что у автора совершенно другая цель. Кто из них прав?
  5. Вопрос 4. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Благодаря каким действиям мамы девочки возник «мост, соединивший людей» в автобусе?
  6. Вопрос 5. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. Почему юмор препятствует агрессии? Выделите в тексте одно предложение, которое содержит ответ на вопрос.
  7. Вопрос 6. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Для чего некоторые выражения в тексте выделены жирным шрифтом?
  8. Вопрос 7. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос. В каком случае можно считать, что человек прошёл «экзамен на саморегуляцию и мудрость», о котором говорится в последнем предложении текста?
  9. Вопрос 8. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа, затем отметьте нужные варианты ответа.
  10. А. Прочитайте данное ниже объявление, которое появилось в подъезде многоквартирного дома. Выпишите номера двух предложений, которые содержат проявления речевой агрессии.
  11. Б. Какие два предложения можно использовать для замены предложений, выражающих речевую агрессию, чтобы получилось объявление, написанное на «языке мира»?

Язык вражды и язык мира

Язык вражды и язык мира Угрозы, высмеивание, грубость, «разговор на повышенных тонах», любое другое выражение неприязни, оскорбляющее достоинство других, – это речевая агрессия. Сегодня она переполнила и реальное, и виртуальное общение.

Что можно этому противопоставить? Вот одна история.

Двое парней в автобусе ругаются на весь салон. Со всех сторон доносится цыканье: «Прекратите, слушать тошно!», «Вокруг женщины и дети – имейте же совесть!», «Молодёжь совесть потеряла!» Парни отругиваются ещё громче.

На остановке заходят женщина с девочкой лет пяти. Девочка прислушивается и поднимает глаза на мать: «Мам, а ты чего молчишь? Смотри, какие дяденьки плохие!» Женщина как-то отрешённо, но довольно громко отвечает: «Знаешь, может, и не такие они плохие – просто устали». В салоне повисает секундная пауза – и один из молодых людей рычит на выдохе: «Как я уста-а-ал!» Автобус взрывается хохотом, смеются и сами парни. Грозовая туча скандала рассеивается: пассажиры отвлекаются на свои дела, парни ругаются тише, а потом и вовсе замолкают…

Не было никаких специальных приёмов, но агрессия угасла, потому что вместо изолирующей защитной крепости был построен мост, соединивший людей.

Это одна из стратегий «языка мира». В отличие от «языка вражды», в его основе лежит отношение к собеседнику не как к представителю некой чужеродной группы, а как к конкретному человеку и установка на конструктивное взаимодействие с ним.

Все знают: случайная перепалка легко превращает близких во врагов. Защитой может стать так называемый структурированный диалог, использующийся, например, в международных переговорах. Его главные элементы: озвучивание целей общения, аргументированное изложение позиций и выработка общего понимания проблемы.

Агрессию практически всегда снижает попытка понять чувства и мысли собеседника и их безоценочная фиксация («для вас важно…»); выход из Читательская грамотность (7 класс) стр. 2 из 16 неуправляемой беседы («поговорим, когда эмоции улягутся»); просьба вместо требования; аргументы; речевой этикет и, наконец, юмор.

«Человек смеётся, чтобы не плакать», – гласит арабская пословица. Удачная шутка рождает эмоциональную солидарность. Конечно, если это не насмешка. Наступившему на
ногу в автобусе можно выпалить в лицо «прёшь, как танк!», а можно пошутить: «Нога, на которой вы стоите, – моя…»

Провокация, дискредитация и угрозы – это всегда экзамен на саморегуляцию и мудрость.

В статье использованы материалы книги Юлии Щербининой «Речевая защита. Учимся управлять агрессией» и сайта https://psychologies.ru

Вопрос 1. Прочитайте текст «Язык вражды и язык мира», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Какие два признака являются общими для всех проявлений речевой агрессии?

Отметьте два верных варианта ответа.

  • угрозы
  • высмеивание
  • грубость
  • «разговор на повышенных тонах»
  • выражение неприязни
  • оскорбление достоинства других

Вопрос 2. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. В тексте говорится, что на «языке вражды» к собеседнику обращаются не как к конкретному человеку, а как к представителю чужеродной группы. Выделите одну такую реплику в описании случая в автобусе.

Ответ: «Молодёжь совесть потеряла!»

Вопрос 3. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ. Софья и Алия поспорили о том, зачем автор статьи описал историю в автобусе. Софья уверена: автор таким образом даёт понять, что ругань можно оправдать в некоторых случаях, например, когда человек устал. Алия считает, что у автора совершенно другая цель. Кто из них прав?

  • Права Софья
  • Права Алия

Автор рассказывает о том, что если понять внутреннее состояние оппонента, то так можно погасить агрессию с его стороны и выйти из конфликта.

Вопрос 4. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Благодаря каким действиям мамы девочки возник «мост, соединивший людей» в автобусе?

Отметьте все верные варианты ответа.

  • аргументирование своей позиции
  • озвучивание целей общения в конфликтной ситуации
  • попытка понять чувства и мысли других
  • юмор
  • фиксация чужого состояния без оценок

Вопрос 5. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. Почему юмор препятствует агрессии? Выделите в тексте одно предложение, которое содержит ответ на вопрос.

Выделите предложение в тексте, расположенном справа. Для этого щёлкните по нужному предложению левой кнопкой мыши. Чтобы отменить выделение, щёлкните по выбранному предложению ещё раз.

Ответ: Удачная шутка рождает эмоциональную солидарность.

Вопрос 6. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Для чего некоторые выражения в тексте выделены жирным шрифтом?

Отметьте один верный вариант ответа.

  • чтобы читатель изучил термины по теме «Речевая агрессия»
  • чтобы читатель обратил внимание на основные приёмы «языка мира»
  • чтобы читатель научился различать «язык мира» и «язык вражды»
  • чтобы читатель понял, из каких элементов состоит структурированный диалог

Вопрос 7. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос. В каком случае можно считать, что человек прошёл «экзамен на саморегуляцию и мудрость», о котором говорится в последнем предложении текста?

Запишите свой ответ

Ответ: В том случае, если человек не ответил на агрессию, и соответственно не перешел на язык вражды.

Вопрос 8. Воспользуйтесь текстом «Язык вражды и язык мира», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа, затем отметьте нужные варианты ответа.

А. Прочитайте данное ниже объявление, которое появилось в подъезде многоквартирного дома. Выпишите номера двух предложений, которые содержат проявления речевой агрессии.

  1. Неизвестный сосед!
  2. Очень просим брякать по клавишам только в будние дни, не раньше 8 утра и не позже 8 вечера.
  3. Ничего не имеем против музыки.
  4. Но клавишные явно не для Вас – может, перейдёте на рисование?
  5. Домой мы приходим отдыхать.
  6. Надеемся на понимание, соседи с 3 по 7 этаж

Запишите свой ответ в виде числа. Для этого впишите номера выбранных предложений по порядку без пробела.

Ответ: 2, 4

Б. Какие два предложения можно использовать для замены предложений, выражающих речевую агрессию, чтобы получилось объявление, написанное на «языке мира»?

Неизвестный сосед!
Очень просим брякать по клавишам только в будние дни, не раньше 8 утра и не позже 8 вечера. Ничего не имеем против музыки. Но клавишные явно не для Вас – может, перейдёте на рисование? Домой мы приходим отдыхать. Надеемся на понимание, соседи с 3 по 7 этаж

Отметьте все верные варианты ответа.

  • Пожалейте наши уши!
  • Музыкантом без репетиций не становятся, но соседи – тоже люди.
  • Напоминаем: по решению горсовета с 20.00 до 8.00 и в воскресенье должен соблюдаться «режим тишины».
  • В противном случае пригласим на Ваш концерт участкового.
  • Вы своим «исполнением» доводите людей до инфаркта.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы на вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: