Ответы на вопросы Комплексное задание Самоуправление в школе

Содержание
  1. История школьного самоуправления
  2. 1. Соответствуют ли информации текста приведённые в таблице суждения о возникновении и работе дисциплинарного комитета?
  3. 2. Прочитав текст, восьмиклассник Сергей сказал: «Так я и думал! Ничего у этого дисциплинарного комитета не получилось, со своими задачами он не справился». Его друг Фёдор возразил: «Откуда ты знаешь? В тексте нет фактов, которые свидетельствуют об этом». Мальчики ещё раз прочитали текст, и Сергей согласился с другом. Какие из приведённых ниже фактов правильно описывают разговор Сергея и Фёдора о дисциплинарном комитете?
  4. 3. Многим гимназистам шведской гимназии не нравился запрет на выполнение домашних заданий на переменах. Поддержали бы вы дисциплинарный совет шведской гимназии, который выступал против выполнения домашних заданий на переменах? Выберите ответ «Да» или «Нет» и приведите два объяснения своего выбора. Укажите две причины своего выбора:
  5. Устав Совета самоуправления школы
  6. 4. Какие из названных ниже ситуаций школьной жизни связаны только с деятельностью Совета самоуправления школы, в которой учатся Сергей и Фёдор, и не могли бы быть связаны с дисциплинарным советом, который работал в шведской гимназии много лет тому назад?
  7. 5. Какие суждения соответствуют информации о дисциплинарном комитете шведской гимназии и о Совете самоуправления школы, где учатся Фёдор и Сергей?
  8. 6. В конце учебного года в школе, где учатся Фёдор и Сергей, закончились полномочия действующего и началось формирование нового Совета самоуправления. Соответствуют ли способы формирования нового Совета самоуправления, названные в таблице, принципам самодеятельности, самоуправления и добровольности объединения учеников?

История школьного самоуправления

Во всём мире во многих школах действуют органы ученического самоуправления. Школьники разных классов учатся самостоятельно организовывать свободное время, участвуют в решении спорных вопросов, возникающих в жизни школы. Трудно представить, что ещё в первой половине XX века идея школьного самоуправления воспринималась многими как неправильная, а деятельность школьников по организации школьной жизни как невозможная.

В одном научном исследовании есть рассказ о шведской гимназии. В 1934 г. тайное голосование учащихся каждого класса привело к созданию «дисциплинарного комитета» – специального органа гимназистов, который должен был поддерживать дисциплину в урочное и внеурочное время. Дисциплинарный комитет следил за опозданиями гимназистов, поддерживал порядок во время перемен, боролся против выполнения домашних заданий на переменах. В архиве гимназии сохранились отчеты дисциплинарного комитета, в которых говорится о том, как трудно было добиваться дисциплины на переменах, особенно среди младшеклассников. Многим гимназистам не нравился и запрет на выполнение домашних заданий на переменах.

1. Соответствуют ли информации текста приведённые в таблице суждения о возникновении и работе дисциплинарного комитета?

Отметьте «Да» или «Нет» для каждого суждения.

• Дисциплинарный комитет был выборным органом – да
• Члены дисциплинарного комитета следили за успеваемостью гимназистов – нет
• Деятельность дисциплинарного комитета всегда получала поддержку руководства гимназии – нет
• Дисциплинарному комитету приходилось отчитываться о своей работе – да
• Дисциплинарный комитет был против выполнения домашних заданий на переменах – да

2. Прочитав текст, восьмиклассник Сергей сказал: «Так я и думал! Ничего у этого дисциплинарного комитета не получилось, со своими задачами он не справился». Его друг Фёдор возразил: «Откуда ты знаешь? В тексте нет фактов, которые свидетельствуют об этом». Мальчики ещё раз прочитали текст, и Сергей согласился с другом. Какие из приведённых ниже фактов правильно описывают разговор Сергея и Фёдора о дисциплинарном комитете?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

  • После разговора с Фёдором Сергей решил, что дисциплинарный комитет не справлялся
    со своей работой.
  • Фёдор считал, что в тексте отсутствовала информация о результатах работы дисциплинарного комитета.
  • Фёдор хотел, чтобы мнение друга основывалось на фактах
  • Для того, чтобы сделать обоснованный вывод, мальчикам потребовалось прочитать текст дважды
  • Сергей убедил Фёдора в своей правоте.

3. Многим гимназистам шведской гимназии не нравился запрет на выполнение домашних заданий на переменах. Поддержали бы вы дисциплинарный совет шведской гимназии, который выступал против выполнения домашних заданий на переменах? Выберите ответ «Да» или «Нет» и приведите два объяснения своего выбора. Укажите две причины своего выбора:

Нет

Первая причина: у ученика могут быть разные уважительные причины по которым он не успел
выполнить домашнее задание дома, например он занимается спортом и был на соревнованиях  или в силу различных семейных обстоятельств, требовалась помощь родителям.

Вторая причина: это право ученика  выполнять домашнее задание когда он считает нужным, главное, что он подготовил его до урока.

Воспользуйтесь текстами «История школьного самоуправления» и Устав Совета
самоуправления школы» для ответа на вопросы 4 и 5.

В вестибюле на специальном стенде Сергей и Фёдор прочитали устав Совета самоуправления своей школы.

Устав Совета самоуправления школы

Школьное самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, добровольное объединение учеников, представителей администрации школы и родительского комитета. Цель Совета самоуправления – защита прав и законных интересов учеников школы.
Основные задачи:
1. Взаимодействие с администрацией и учителями школы в решении важных вопросов.
2. Поддержка общественных инициатив учеников.
3. Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.

4. Какие из названных ниже ситуаций школьной жизни связаны только с деятельностью Совета самоуправления школы, в которой учатся Сергей и Фёдор, и не могли бы быть связаны с дисциплинарным советом, который работал в шведской гимназии много лет тому назад?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

Совместное заседание учащихся, преподавателей и родителей
• Утреннее дежурство в учебном заведении
Решение вопроса об изменении школьной формы
Разбор разногласий между учащимся и преподавателем по поводу оценки
• Отчёт о работе в учебном году
Решение о проведении благотворительной ярмарки
• Спортивные игры на переменах
• Борьба против опозданий учащихся
• Регулирование поведения на переменах в помещении, где занимаются учащиеся младших классов

5. Какие суждения соответствуют информации о дисциплинарном комитете шведской гимназии и о Совете самоуправления школы, где учатся Фёдор и Сергей?

Для ответа на вопрос отметьте один или несколько вариантов ответа.

  • Представители каждого класса шведской гимназии работали в дисциплинарном комитете.
  • Органы ученического самоуправления в шведской гимназии и в школе, где учатся
  • Федор и Сергей, привлекают учеников к проведению уроков.
  • На заседаниях Совета самоуправления школы, где учатся Фёдор и Сергей, учителя
    могут высказать свою точку зрения.
  • Ученики шведской гимназии и школы, где учатся Фёдор и Сергей, всегда поддерживают решения органов ученического самоуправления.
  • На стенде в школе, где учатся Фёдор и Сергей, нет информации о том, как ученик может стать членом Совета самоуправления.

6. В конце учебного года в школе, где учатся Фёдор и Сергей, закончились полномочия действующего и началось формирование нового Совета самоуправления. Соответствуют ли способы формирования нового Совета самоуправления, названные в таблице, принципам самодеятельности, самоуправления и добровольности объединения учеников?

Отметьте «Да» или «Нет» для каждого способа.

Соответствует ли способ принципам самодеятельности, самоуправления и
добровольности объединения учеников?

• Решение об участии ученика или ученицы в Совете самоуправления принимает педагогический совет школы – нет
• Каждый желающий ученик 5–11 класса может участвовать в выборах: предложить свою программу действий и агитировать школьников голосовать за себя – да
• Совет самоуправления, чьи полномочия закончились, определяет состав нового Совета- нет
• Любой ученик может предложить кандидата для выборов в члены – нет

• Совета самоуправления не обязательно из числа одноклассников – да
• В каждом классе школьники выбирают члена Совета самоуправления из списка, предложенного классным руководителем – нет
• Школьники голосуют за кандидатов в Совет самоуправления, отобранных из числа учеников, которые учатся без троек – нет
• На классных собраниях школьники выдвигают кандидатов и проводят голосование, определяя члена Совета самоуправления от своего класса – да
• Ученики 10-11 классов выбирают Совет самоуправления из числа одиннадцатиклассников – нет

нет-да-нет-да-нет-нет-да-нет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы на вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: