Ответы на вопросы Олимпиада ВСОШ школьного этапа по Географии 8 класс г. Москва

Содержание
  1. 1. Выберите верное утверждение.
  2. 2. Какую площадь займёт Африка на карте мира масштаба 1:100 000 000?
  3. Задание 3. Назовите разницу в местном (солнечном) времени между Москвой (56∘ с.ш., 37∘ в.д.) и Пермью (58∘ с.ш., 56∘ в.д.).
  4. 4. Выберите спутниковые снимки «цветных» морей, в названиях которых есть наименование цвета. Например, таким морем являлось бы Фиолетовое море.
  5. 5. Выберите народы, большая часть представителей которых проживает в Азии.
  6. 6. Заполните пропуски в тексте словами из выпадающего списка.
  7. 7. Заполните пропуски в тексте словами из выпадающего списка.
  8. 8. Соотнесите геологические памятники России, изображённые на фото, с горными породами, слагающими их.
  9. 9. Установите соответствия между природными объектами, изображёнными на фото, и их происхождением.
  10. 10. Установите соответствия между средней солёностью поверхностных вод и спутниковыми снимками морей.
  11. 11. Установите соответствия между изображениями животных и названиями частей света, где данные животные обитают.
  12. 12. Установите соответствия между инструментами и приборами и географическими науками, в которых они используются.
  13. 13. Перед вами фрагменты топографических карт, построенных в разных масштабах. Расположите фрагменты карт в порядке увеличения масштаба, в котором они были построены (от наиболее мелкого к наиболее крупному).
  14. 14. Установите соответствия между датами и событиями, произошедшими в середине ХХ века.
  15. 15. Облака, даже самые «кучерявые» вверху, снизу являются плоскими.

1. Выберите верное утверждение.

Ч. Рихтер обосновал закономерность изменения атмосферного давления с высотой.
А. Гумбольдт является основоположником почвоведения.
Ф. Бофорт разработал шкалу силы землетрясений.
А. Вегенер – автор гипотезы дрейфа материков.

Ответ: А. Вегенер — автор гипотезы дрейфа материков

2. Какую площадь займёт Африка на карте мира масштаба 1:100 000 000?

30 см2
300 см2
3000 см2
30 000 см2

Ответ: 30 см²

Задание 3. Назовите разницу в местном (солнечном) времени между Москвой (56∘ с.ш., 37∘ в.д.) и Пермью (58∘ с.ш., 56∘ в.д.).

8 минут
30 минут
1 час 16 минут
2 часа 4 минуты

Ответ: 1 час 16 минут

4. Выберите спутниковые снимки «цветных» морей, в названиях которых есть наименование цвета. Например, таким морем являлось бы Фиолетовое море.

Ответ:

5. Выберите народы, большая часть представителей которых проживает в Азии.

бенгальцы
кечуа
пигмеи
пуштуны
зулусы
непальцы

Ответ: бенгальцы, пуштуны, непальцы

6. Заполните пропуски в тексте словами из выпадающего списка.

Ледниковые, тектонические, ледниково-тектонические, Байкал, Ладожское, Каспийское море

Самые глубокие озёрные котловины мира – (1) – образуются в результате движений земной коры. На северо-западе нашей страны крупнейшие озёра имеют (2) озёрные котловины. Среди них крупнейшее пресноводное озеро Европы – (3)

Ответ:
1. тектонические
2. ледниково-тектонические
3. Ладожское

7. Заполните пропуски в тексте словами из выпадающего списка.

Подзолистые, целлюлозно-бумажная промышленность, гумус, сельское хозяйство, чернозёмные, осмос.

Для природной зоны степей характерны (1) почвы. Они считаются одними из наиболее плодородных в мире благодаря большому количеству (2) , содержащему органические вещества, используемые растениями в процессе роста. Плодородие чернозёмов определяет широкое хозяйственное освоение степей. Большая часть степи распахана и используется в (3).

Ответ:
1. чернозёмные
2. гумуса
3. сельском хозяйстве

8. Соотнесите геологические памятники России, изображённые на фото, с горными породами, слагающими их.

Ленские столбы, Республика Саха (Якутия)
Плато Маньпупунёр, Республика Коми
Петроглифы Онежского озера, Республика Карелия
Мыс Столбчатый, Сахалинская область
известняк
базальт
гранит
сланцы

Ответ: 

Ленские столбы, Республика Саха (Якутия) – известняк
Плато Маньпупунёр, Республика Коми – сланцы
Петроглифы Онежского озера, Республика Карелия – гранит
Мыс Столбчатый, Сахалинская область – базальт

9. Установите соответствия между природными объектами, изображёнными на фото, и их происхождением.

10. Установите соответствия между средней солёностью поверхностных вод и спутниковыми снимками морей.

11. Установите соответствия между изображениями животных и названиями частей света, где данные животные обитают.

12. Установите соответствия между инструментами и приборами и географическими науками, в которых они используются.

13. Перед вами фрагменты топографических карт, построенных в разных масштабах. Расположите фрагменты карт в порядке увеличения масштаба, в котором они были построены (от наиболее мелкого к наиболее крупному).

14. Установите соответствия между датами и событиями, произошедшими в середине ХХ века.

15. Облака, даже самые «кучерявые» вверху, снизу являются плоскими.

Это связано с тем, что конденсация водяного пара начинается с определённой высоты (высоты границы конденсации), которая зависит от ряда факторов, особенно от температуры и абсолютной влажности воздуха у земной поверхности. Рассчитайте данную высоту, если температура воздуха у земной поверхности составляет +25 ∘С, а в воздухе содержится 9,4 г водяного пара в 1 м3. При расчётах учитывайте, что сухой воздух остывает со скоростью 1 ∘С каждые 100 м подъёма. Используйте для своих расчётов график максимальной влажности воздуха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы на вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: