Ответы на вопросы Олимпиада ВСОШ Сириус Химия 7-8 класс 2 группа

Содержание
  1. 1. В периодической системе Д. И. Менделеева есть несколько элементов, при чтении символов которых справа налево воспроизводится символ другого элемента.
  2. 2. В качестве консерванта для мясных изделий нередко используют некоторую соль, состоящую из трёх элементов. Известно, что эта соль окрашивает пламя спиртовки в фиолетовый цвет; массовая доля кислорода в ней составляет 37.65 % , а индексы в химической формуле при атомах двух элементов, отличных от кислорода, совпадают. Запишите формулу этой соли.
  3. 2.2. В качестве консерванта для мясных изделий нередко используют некоторую соль, состоящую из трёх элементов. Известно, что эта соль окрашивает пламя спиртовки в желтый цвет; массовая доля кислорода в ней составляет 46,38 % , а индексы в химической формуле при атомах двух элементов, отличных от кислорода, совпадают. Запишите формулу этой соли.
  4. 3. Весной бабушке нужно внести под малину азотное удобрение с максимальным содержанием азота по массе. Какое удобрение ей следует выбрать?
  5. 3.2. Весной бабушке нужно внести под малину азотное удобрение с максимальным содержанием азота по массе. Какое удобрение ей следует выбрать?
  6. 3.3 Весной бабушке нужно внести под малину азотное удобрение с максимальным содержанием азота по массе. Какое удобрение ей следует выбрать?
  7. 4. Юный химик заболел ангиной и решил прибегнуть к известному способу лечения больного горла — полосканию раствором соды.
  8. Юный химик приготовил раствор из 8 г такой соды и 310 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 5.6 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 5.6 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
  9. 4.2. Юный химик приготовил раствор из 12.0 г такой соды и 300 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 5.5 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 5.5 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
  10. 4.3. Юный химик приготовил раствор из 12 г такой соды и 260 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 5.1 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 5.1 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
  11. 4.4. Юный химик приготовил раствор из 14 г такой соды и 370 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 6.2 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 6.2 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
  12. 4.5. Юный химик приготовил раствор из 15 г такой соды и 380 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 6.3 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 6.3 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
  13. 4.6. Юный химик приготовил раствор из 15 г такой соды и 290 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 5.4 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 5.4 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
  14. 4.7. Юный химик приготовил раствор из 13 г такой соды и 270 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 5.2 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 5.2 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
  15. 4.8. Юный химик приготовил раствор из 6 г такой соды и 200 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 4.5 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 4.5 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
  16. 5. Студенты‑геологи готовились к практикуму по минералогии, проводя описание образцов из учебной коллекции. На коробках указан только химический состав минералов, а их названия студентам прекрасно известны. Помогите студентам разложить образцы по коробкам после подготовки: установите соответствие между названиями и химическим составом минералов.
  17. 6. В ребусе зашифрована формула некоторого неорганического вещества, которое используется как удобрение, как средство для снятия отёков, а также для проявления фотографий. Рисунки соответствуют элементам, а числа показывают их процентное содержание по массе. Вещество, представленное на третьей картинке, при нормальных условиях является основным компонентом воздуха.
  18. 7. Установите соответствие между растворами некоторых неорганических веществ и основными компонентами этих растворов, обуславливающими их цвет.
  19. 8. По результатам моделирования некоторой газообразной системы методом молекулярной динамики было получено изображение, отражающее её состав.
  20. 9. Дана смесь четырёх твёрдых веществ: карбоната кальция, серы, хлорида натрия и порошка железа.Требуется разделить смесь и выделить её компоненты в чистом виде. Выберите и расположите в верном порядке только необходимые действия, которые позволят достичь цели за минимальное число шагов.
  21. 10. Сера — ярко-жёлтое кристаллическое вещество, одно из самых древних известных человеку веществ, её использовали в медицине, пиротехнике и алхимии.Сегодня она играет важную роль в промышленности: из неё получают серную кислоту H₂SO₄, которую химики называют кровью химии, — по объёму производства она занимает первое место среди других химических веществ.
  22. 10.2. На одном заводе была поставлена задача: получить 1600 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.
  23. 10.3. На одном заводе была поставлена задача: получить 1000 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.
  24. 10.4. На одном заводе была поставлена задача: получить 750 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.
  25. 10.5. На одном заводе была поставлена задача: получить 1350 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.
  26. 10.6. На одном заводе была поставлена задача: получить 1450 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.
  27. 10.7. На одном заводе была поставлена задача: получить 1500 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.
  28. 10.8. На одном заводе была поставлена задача: получить 1150 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.
  29. 11. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, используя наименьшие возможные целые числа. В ответ запишите сумму коэффициентов при реагентах и продуктах.
  30. 11.2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, используя наименьшие возможные целые числа. В ответ запишите сумму коэффициентов при реагентах и продуктах.
  31. 12. Какие явления относятся к физическим, а какие — к химическим?

1. В периодической системе Д. И. Менделеева есть несколько элементов, при чтении символов которых справа налево воспроизводится символ другого элемента.

Запишите химический символ самого лёгкого из таких элементов.

Запишите химический символ самого тяжёлого из таких элементов.

Ответ: N,2. Of

2. В качестве консерванта для мясных изделий нередко используют некоторую соль, состоящую из трёх элементов. Известно, что эта соль окрашивает пламя спиртовки в фиолетовый цвет; массовая доля кислорода в ней составляет 37.65 % , а индексы в химической формуле при атомах двух элементов, отличных от кислорода, совпадают. Запишите формулу этой соли.

Ответ: KNO2

2.2. В качестве консерванта для мясных изделий нередко используют некоторую соль, состоящую из трёх элементов. Известно, что эта соль окрашивает пламя спиртовки в желтый цвет; массовая доля кислорода в ней составляет 46,38 % , а индексы в химической формуле при атомах двух элементов, отличных от кислорода, совпадают. Запишите формулу этой соли.

Ответ: NaNO2

3. Весной бабушке нужно внести под малину азотное удобрение с максимальным содержанием азота по массе. Какое удобрение ей следует выбрать?

Ответ: Нитрат аммония

3.2. Весной бабушке нужно внести под малину азотное удобрение с максимальным содержанием азота по массе. Какое удобрение ей следует выбрать?

Ответ: Мочевину

3.3 Весной бабушке нужно внести под малину азотное удобрение с максимальным содержанием азота по массе. Какое удобрение ей следует выбрать?

Ответ: Мочевину

4. Юный химик заболел ангиной и решил прибегнуть к известному способу лечения больного горла — полосканию раствором соды.

Какую соду ему следует для этого взять?

Кальцинированную

Каустическую

Кристаллическую

Питьевую (пищевую)

Ответ: Питьевую (пищевую)

Юный химик приготовил раствор из 8 г такой соды и 310 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 5.6 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 5.6 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.

Ответ: 6,9

4.2. Юный химик приготовил раствор из 12.0 г такой соды и 300 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 5.5 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 5.5 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.

Ответ: 5,5

4.3. Юный химик приготовил раствор из 12 г такой соды и 260 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 5.1 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 5.1 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.

Ответ: 3,3

4.4. Юный химик приготовил раствор из 14 г такой соды и 370 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 6.2 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 6.2 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.

4.5. Юный химик приготовил раствор из 15 г такой соды и 380 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 6.3 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 6.3 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.

Ответ: 10,3

4.6. Юный химик приготовил раствор из 15 г такой соды и 290 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 5.4 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 5.4 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.

Ответ: 4,3

4.7. Юный химик приготовил раствор из 13 г такой соды и 270 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 5.2 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 5.2 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.

Ответ: 3,9

4.8. Юный химик приготовил раствор из 6 г такой соды и 200 мл воды, но полоскание не помогло. Он решил увеличить массовую долю растворённого вещества до 4.5 %. Какую массу соды следует добавить в уже приготовленный раствор, чтобы увеличить массовую долю соды до 4.5 %? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.

Ответ: 4,1

5. Студенты‑геологи готовились к практикуму по минералогии, проводя описание образцов из учебной коллекции. На коробках указан только химический состав минералов, а их названия студентам прекрасно известны. Помогите студентам разложить образцы по коробкам после подготовки: установите соответствие между названиями и химическим составом минералов.

Установите соответствие между названиями минералов и классами химических веществ.

Магнезит
Кальцит
Куприт
Барит
Гематит
Оксид
Соль

 

6. В ребусе зашифрована формула некоторого неорганического вещества, которое используется как удобрение, как средство для снятия отёков, а также для проявления фотографий. Рисунки соответствуют элементам, а числа показывают их процентное содержание по массе. Вещество, представленное на третьей картинке, при нормальных условиях является основным компонентом воздуха.

Заполните пропуски в таблице символами искомых элементов. При расчётах атомные массы элементов округляйте до тысячных.

Запишите брутто‑формулу загаданного соединения.

7. Установите соответствие между растворами некоторых неорганических веществ и основными компонентами этих растворов, обуславливающими их цвет.

8. По результатам моделирования некоторой газообразной системы методом молекулярной динамики было получено изображение, отражающее её состав.

Определите химические формулы и массовые доли компонентов смеси. Массовые доли выразите в процентах, округлите до сотых. Ответы записывайте в порядке убывания массовых долей компонентов.

9. Дана смесь четырёх твёрдых веществ: карбоната кальция, серы, хлорида натрия и порошка железа. Требуется разделить смесь и выделить её компоненты в чистом виде. Выберите и расположите в верном порядке только необходимые действия, которые позволят достичь цели за минимальное число шагов.

Фильтрование
Обработка водой
Упаривание
Действие магнитом
Действие соляной кислотой
Действие раствором щёлочи
Удаление всплывшего вещества с поверхности раствора

10. Сера — ярко-жёлтое кристаллическое вещество, одно из самых древних известных человеку веществ, её использовали в медицине, пиротехнике и алхимии. Сегодня она играет важную роль в промышленности: из неё получают серную кислоту H₂SO₄, которую химики называют кровью химии, — по объёму производства она занимает первое место среди других химических веществ.

На одном заводе была поставлена задача: получить 1400 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.

Какая минимальная масса серы для этого потребуется? Ответ выразите в тоннах, округлите до десятых. Считайте, что реакции идут с количественным, т. е. 100 % выходом, не содержащие серу вещества даны в избытке.

10.2. На одном заводе была поставлена задача: получить 1600 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.

Какая минимальная масса серы для этого потребуется? Ответ выразите в тоннах, округлите до десятых. Считайте, что реакции идут с количественным, т. е. 100 % выходом, не содержащие серу вещества даны в избытке.

10.3. На одном заводе была поставлена задача: получить 1000 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.

Какая минимальная масса серы для этого потребуется? Ответ выразите в тоннах, округлите до десятых. Считайте, что реакции идут с количественным, т. е. 100 % выходом, не содержащие серу вещества даны в избытке.

10.4. На одном заводе была поставлена задача: получить 750 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.

Какая минимальная масса серы для этого потребуется? Ответ выразите в тоннах, округлите до десятых. Считайте, что реакции идут с количественным, т. е. 100 % выходом, не содержащие серу вещества даны в избытке.

10.5. На одном заводе была поставлена задача: получить 1350 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.

Какая минимальная масса серы для этого потребуется? Ответ выразите в тоннах, округлите до десятых. Считайте, что реакции идут с количественным, т. е. 100 % выходом, не содержащие серу вещества даны в избытке.

10.6. На одном заводе была поставлена задача: получить 1450 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.

Какая минимальная масса серы для этого потребуется? Ответ выразите в тоннах, округлите до десятых. Считайте, что реакции идут с количественным, т. е. 100 % выходом, не содержащие серу вещества даны в избытке.

10.7. На одном заводе была поставлена задача: получить 1500 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.

Какая минимальная масса серы для этого потребуется? Ответ выразите в тоннах, округлите до десятых. Считайте, что реакции идут с количественным, т. е. 100 % выходом, не содержащие серу вещества даны в избытке.

10.8. На одном заводе была поставлена задача: получить 1150 тонн чистой серной кислоты из элементарной серы S.

Какая минимальная масса серы для этого потребуется? Ответ выразите в тоннах, округлите до десятых. Считайте, что реакции идут с количественным, т. е. 100 % выходом, не содержащие серу вещества даны в избытке.

11. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, используя наименьшие возможные целые числа. В ответ запишите сумму коэффициентов при реагентах и продуктах.

11.2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, используя наименьшие возможные целые числа. В ответ запишите сумму коэффициентов при реагентах и продуктах.

12. Какие явления относятся к физическим, а какие — к химическим?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы на вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: