Ответы на вопросы Естественно-научная грамотность 7 класс. Садимся на Марс.

Содержание
  1. Прочитайте введение. Затем приступайте к выполнению заданий, нажав на кнопку с номером задания.
  2. Задание 1 . Прочитайте текст и рассмотрите рисунок, расположенные справа. Запишите свой ответ на вопрос. Какова основная причина траектории межпланетной космической станции на пути от Земли к Марсу?
  3. Задание 2. Прочитайте текст и рассмотрите рисунок, расположенные справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Почему скорость станции после входа в марсианскую атмосферу быстро уменьшается с 20000 км/час до 1600 км/час?
  4. Задание 3. Прочитайте текст и рассмотрите рисунок, расположенные справа. Проанализируйте таблицу ниже и выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа.
  5. Задание 4. Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос. Какую характеристику объекта, скорее всего, можно определить по тональности звука при соприкосновении лазерного луча с объектом?
  6. Задание 5. Прочитайте текст, расположенный справа. Проанализируйте таблицу ниже и выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа.

Прочитайте введение. Затем приступайте к выполнению заданий, нажав на кнопку с номером задания.

В феврале 2021 года на Марс совершил посадку американский марсоход «Персеверанс» (Настойчивость). До него на Марсе побывали пять марсоходов, первым из которых в 1971 году был советский аппарат ПрОП-М. Главная задача, которую будет решать «Персеверанс», – искать признаки того, что на Марсе когда-то, возможно, сотни миллионов лет назад, существовала жизнь. Попробуем немного разобраться, как же был доставлен марсоход на Марс и какими возможностями он располагает для проведения исследований.

Задание 1 . Прочитайте текст и рассмотрите рисунок, расположенные справа. Запишите свой ответ на вопрос. Какова основная причина траектории межпланетной космической станции на пути от Земли к Марсу?

Представьте себя учёными и инженерами, вычисляющими траекторию космической
станции, которая отправляется к Марсу. Как видно на рисунке, эта траектория не пойдёт
по кратчайшему пути от Земли к Марсу, а будет иметь искривлённую форму.
Ответ: Основной причины искривления траектории является притяжение солнца.

Задание 2. Прочитайте текст и рассмотрите рисунок, расположенные справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Почему скорость станции после входа в марсианскую атмосферу быстро уменьшается с 20000 км/час до 1600 км/час?

Самая сложная техническая задача – это мягкая посадка на поверхность Марса станции, доставляющей марсоход. На рисунке показан процесс спуска и посадки станции, который в целом длится примерно 7 минут. Космический аппарат входит в атмосферу Марса на огромной скорости, примерно 20000 км/час, но к моменту раскрытия парашюта его скорость падает уже до 1600 км/час.
Отметьте один верный вариант ответа.
  • Из-за прекращения работы двигателей
  • Из-за притяжения Марса
  • Из-за сопротивления атмосферы
  • Из-за разогрева

Задание 3. Прочитайте текст и рассмотрите рисунок, расположенные справа. Проанализируйте таблицу ниже и выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа.

На рисунке показан процесс спуска и посадки станции, который в целом длится примерно 7 минут. Через некоторое время после входа в атмосферу раскрывается парашют, который помогает сбросить скорость станции с 1600 км/час до 320 км/час. После того как на высоте 2100 м над поверхностью Марса парашют отбрасывается, запускаются реактивные двигатели торможения,
направленные вниз. И уже они замедляют спуск до конечной скорости 2,7 км/час.
Основываясь на схеме посадки станции и сравнительных данных для Земли и Марса, приведённых в таблице, выберите в выпадающих меню, понижает или повышает каждая из двух характеристик возможности использования парашюта для мягкой посадки на Марс по сравнению с земными условиями. Выберите нужные варианты ответа в выпадающих меню.
Ответ:

Задание 4. Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос. Какую характеристику объекта, скорее всего, можно определить по тональности звука при соприкосновении лазерного луча с объектом?

На марсоходе установлен аппарат, сканирующий горные породы Марса лазерным лучом. Лазер
испускает лучи короткими импульсами. Щелчки, возникающие при соприкосновении луча с исследуемым объектом, дают учёным информацию о некоторых характеристиках этого объекта. Например, если взять мел и мрамор, то звук при соприкосновении луча с такими минералами будет иметь разную тональность, хотя их химический состав практически одинаков.
Ответ: твёрдость

Задание 5. Прочитайте текст, расположенный справа. Проанализируйте таблицу ниже и выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа.

Для исследования планеты с марсохода взлетел небольшой вертолёт, масса которого чуть меньше 2 кг. Создать вертолёт для Марса – очень сложная задача, потому что и самолётам, и вертолётам для полета необходим воздух, а воздуха на Марсе мало.

Основываясь на сравнительных данных для атмосферы Земли и Марса, приведённых в таблице, выберите в выпадающем меню, каковы должны быть скорость вращения и размеры винта марсианского вертолёта по сравнению с таким же вертолётом на Земле.
Ответ:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы на вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: